детское ОФПИгровые виды спортаРаботыСтатьиСтатьи Николая ТокареваУвеличение показателей в ОФП с командой “Янтарь”

В этой статье вы узнаете о моей работе по увеличению показателей в ОФП с командой “Янтарь” 2006 года рождения. Эта работа была увлекательна тем, что нужно было найти баланс, между умеренной специфичностью тренировок, и их базовой направленностью по причине юного возраста. Также самая сложная задача, которая передо мной стояла, это обучение детей сложным навыкам в группе, и формирование у них осознанного отношения к тренировкам. Как я решил эти задачи, и какие были результаты, читайте ниже.

Начнем с того, что ситуация с детским ОФП и в хоккее и в других видах оставляет желать лучшего.

Я бы выделил несколько основных подходов с которыми я сталкивался в хоккее.

-Просто бег
Дети разминаются и бегают вокруг хоккейной коробки, чтобы не занимать время на льду. Бег это всего одно средство, нельзя строить все ОФП вокруг него, или многое будет упущено.

-Плиометрические “веселые старты”
Юных спортсменов строят в шеренги и создают для них своеобразные полосы препятствий, в основном из прыжков, координационной лесенки  и нестабильных платформ. Получается веселый квест. Детям интересно, тренер говорит про баланс и координацию, родители радостно кивают головами. Все бы ничего, но только дети которые не умеют приседать и приземляться редко правильно прыгают. Вместе с этим не происходит обучения движениям, которые нужны для роста скоростно-силовых качеств. Когда в 16 лет их заокеанские сверстники будут уметь хорошо делать взятия штанги с серьезным весом, бегать спринт 30 и 60 метров и все это без риска травмы, наши ребята смогут устоять на полусфере BOSU. При этом при обычном беге навык стабилизации коленей напоминает первые шаги оленёнка.

На видео 12-ти летняя девочка хоккеистка выполняет взятия с весом 60 кг. Вы можете посмотреть другие видео, в этом зале такие веса для детей не редкость. А еще посмотрите список игроков NHL которые тренировались в этих стенах, как и женская национальная сборная США.


 -”Растяжка королева”
Оптимальная подвижность нужна, но заметь все ОФП на растяжку можно только если юный хоккеист вдруг захочет поменять спорт и стать художественной гимнасткой. Рано или поздно ваш подвижный ребенок, который садиться на шпагат, столкнется на льду плечом в плечо с тем кто приседает с нормальными весами для своего возраста, и это будет неприятно. Если кто-то думает что шпагат делает игрока более резким, это заблуждение, как и то что бег на длинные дистанции делает быстрее.

-”Специфичность во всем”
Бросковые зоны, упражнения с клюшками на земле и различные системы с светодиодными датчиками на реакцию, выглядит логично, правда? Игрок ведь должен уметь играть. Все это круто, но только это не ОФП! Буква “О” в этой аббревиатуре означает ОБЩАЯ. Это значит она должна решать те проблемы, которая специальная подготовка решить не может. Сделать так чтобы у хоккеиста не болели плечи и локти от избыточной нагрузки на сгибатели плеча и кисти, и недостаточной на ротаторную манжету и разгибатели кисти. Снять излишний тонус укороченных в спортивной практике сгибателей бедра, Подготовить большую приводящую мышцу к сильной эксцентрической нагрузке. Увеличить силу и мощность. Развить работоспособность лимитирующих регионов тела и энергетических систем. Если вам эти преимущества не нужны, смело меняйте два часа ОФП в неделю на дополнительное СФП, но тогда не стоит создавать иллюзию того, что вы охватили все аспекты подготовки. Такой подход может дать лучший результат для игры, но только в краткосрочной перспективе.
.
Всего этого настолько много, что у родителей и у тренеров создается стереотип, что так должно быть. Если вы тренер по физической подготовке, который знает свои задачи и уверен в своем пути, я советую вам гнуть свою линию. Родители и хоккейные тренеры вас поймут при грамотном объяснении. А результаты устранят их сомнения окончательно. Посмотрите на лучших тренеров, таких как Чарльз Поликвин, Майк Бойл, Лорен Лендоу, Эрик Крейси, они делали и делают то что считают нужным не пытаясь кому-то понравиться. Вы не увидите на их страницах “инстаграмных штучек”, или упражнений которые должны заставить спортивных тренеров в чудодейственность методики. Они делают сложную работу, эффективно обучают базовым вещам с вниманием к каждой мелочи.

Давайте наконец перейдем к моей работе, после долгого вступления.

Я верю в несколько вещей когда дело касается детского ОФП
-моя работа должна быть безопасна
-должна быть нацелена на долгосрочное развитие
-должна приносить измеримый результат
Как итог я использую только те средства и методы, которым могу безопасно обучить, которые будут полезны для дальнейшего развития атлетизма, и всегда применяю методы контроля(тестирования). При этом я стараюсь быть частью тренерской культуры и обращаться к опыту лучших в своем деле, чтобы не наступать на свои грабли. В работе с молодыми хоккеистами мало кто имеет столько же опыта как Майк Бойл. Большую часть информации для этой работы я взял из его книг.
Опираясь на все вышесказанное я создал программу и тестирования, которые были направлены на обучение движениям. Мне нужно было научить ребят основным вещам, которые позволят им развить атлетизм. Это как учиться читать и писать в школе. Никто не учится писательскому искусству не зная букв. Никто не должен делать прыжки в глубину не умея приседать и приземляться.

Что я понимаю под базовыми вещами?

-Это силовые движения для всех основных двигательных шаблонов
-Основы плиометрики, включающие линейные и латеральные прыжки низкой интенсивности.
-Основы механики ускорения и латеральных перемещений
-Простые баллистические упражнения
Почему именно эти движения? Потому что в дальнейшем, именно эти движения мне нужны как тренеру ОФП, чтобы выполнить свои задачи. И чем раньше я получу эти инструменты, тем раньше ребята начнут прогрессировать.
Как видите работа довольно объемная. В работе по обучению главное не переоценить возможности атлетов, и не пытаться объяснить словами то, что они должны почувствовать при выполнении движения. Как это сделать? Начинать с самых простых вариаций движения и использую счет задерживать атлетов в контрольных точках для корректировки и увеличения продолжительности получения информации от афферентной связи. На деле это означает что начали мы с приседаний без веса, горизонтальных подтягиваний и отжиманий с легкой нагрузкой, марша у стены, приземлений с положения на носках. И все это под счет. На 4й неделе работы ребята приседали с весом у груди, делали жим лендмайн, подтягивались на перекладине, и мы смогли протестировать ускорение 10м и вертикальный прыжок. Через 8 недель работы спортсмены выполняли сплит приседания с ногой на подставке с весом, толкали сани в полтора раза больше собственного веса, и увеличили показатели в прыжке и спринте в среднем на 5%.
Как на счёт дисциплины? Это была сложная работа. Но мне опять же помогла система прогрессий и регресиий. Если атлет не готов внимательно выполнять все команды, то он делает приседания без веса, в то время когда все выполняют с весом и прогрессируют. Ну еще его все называют “принцесса”, но это не я придумал, честное слово))

Как выглядел примерный план тренировки и недельный объем?

Тренировки проходили 2 раза в неделю по 1час 15мин.
Первые 15 минут занимала разминка, состоящая из суставной и динамической части. Каждая из частей включала отработку движений и динамическую растяжку, но в первой части акцент был на шаблоны силовых движений, а во второй на спринт и плиометрику.
Далее начиналась скоростно силовая часть, которая состояла из плиометрики низкого уровня, спринтов и бросков медбола. Все упражнения выполнялись отдельно, с адекватным отдыхом. Продолжительность 15-20мин.
После этого мы переходили к силовой тренировке. В нее входило 2 движения на низ тела. И 2 основных движения на верх, одно жимовое и одно тяговое. Также присутствовали антиэкстензионные и антиротационные упражнения и дополнительная на мышцы стабилизирующие плечо и лопатку.
Кондиционная подготовка производилась в конце тренировки с помощью саней, и была представлена линейными и латеральными движениями. Характер работы был лактатный, интервалы примерно по 30-40 сек с отдыхом 1:3.. Поскольку во первых, у нас не было времени на длинные аэробные тренировки, во вторых хоккей это не аэробный вид спорта.
Завершала тренировку работа над подвижностью включающая статическую растяжку сгибателей бедра, приводящих мышц. А также дополнительную раскатку на пенном валике.
.

Как итог, работой остался доволен и я, и ребята, и родители. После летних каникул спортсмены вернулись в наш зал. Хоккей настоящий мужской вид спорта, с силовой борьбой, высокими скоростями и высоким риском травм. Это тот вид спорта где тренер по силовой и кондиционной подготовке не может позволить себе бездействовать. И тот спорт где мы как тренеры можем внести значительный вклад в эффективность и здоровье спортсмена. Надеюсь информация была вып полезна.

Примеры других моих работ вы можете прочитать перейдя по ссылке.

Подробнее прочитать обо мне и других авторах сайта можно здесь.

Если вы заинтересованы в тренировках по ОФП подростковой команды, можете ознакомиться с нашими тренировочными услугами в этой области.

Автор: Николай Токарев.

Читать другие статьи автора

INSTAGRAM

Notice: Undefined property: stdClass::$error_message in /home/z/zajtse/training-culture.ru/public_html/wp-content/plugins/bold-page-builder/widgets/bb_instagram/init.php on line 115

ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Не пропусти новые статьи и курсы...

СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ

Узнайте подробности о моих курсах и услугах